Дайджест -> “Приходя на рынок, человек должен чувствовать себя комфортно”, — соучредитель рынка “7-й километр” Б. Мельничук

“Приходя на рынок, человек должен чувствовать себя комфортно”, — соучредитель рынка “7-й километр” Б. Мельничук

19.09.14 14:05

Сильрада

“Приходя на рынок, человек должен чувствовать себя комфортно”, — соучредитель рынка “7-й километр” Б. Мельничук

Одесский промтоварный рынок “Седьмой километр” (ООО “Промтоварный рынок”) сегодня находится в центре внимания общественности и прессы, - пишет "Укррудпром". О работе в нынешних условиях крупнейшего рынка Европы, который в декабре отметит свое 25-летие, — в интервью с одним из учредителей ООО “Промтоварный рынок” Борисом Мельничуком.

- Борис Владимирович, как живет рынок в нынешнее непростое для страны время?

— Стараемся не выживать, а именно жить, чтобы наши сотрудники, предприниматели и клиенты как можно меньше ощущали на себе тяжелое экономическое положение в стране. На рынке работают около 60-ти тысяч человек, у нас 15 тысяч торговых мест. Ежедневно промтоварный рынок “Седьмой километр” посещают около 200 тысяч человек. Примечательно, что администрация рынка насчитывает 1400 сотрудников, из них почти треть (более 400 чел.) — это уборщики.

В последнее время понятие “социально ответственное предприятие” стало каким-то заезженным. Теме не менее, мы в своей деятельности ориентированы именно принципы социальной ответственности, а также инновационного развития, которые реализуются через наполнение государственного бюджета, социальные программы и отчисления в социальные фонды, внедрение новых стандартов организации торговли.

Ежегодно предприятие отчисляет свыше 125 миллионов гривен налогов государству, а также более 2,5 миллионов — на благотворительные цели.

При этом, на рынке внедряется комплексная программа модернизации, которая предусматривает благоустройство торговых павильонов, сооружение навесов, создание оптимальных условия для продажи и покупки.

На 100% реконструирована самая первая площадка рынка — “Поле чудес”, где полностью демонтированы все металлические столы, которые были установлены 20 лет назад. На их месте появились новые комфортабельные павильоны.

Одна из самых главных задач администрации предприятия — это окончательный переход от стихийной к цивилизованной форме торговли. И она на сегодняшний день фактически выполнена.

Приходя на “Седьмой километр”, человек должен чувствовать себя комфортно — будь то посетитель или предприниматель, реализатор… Мы делаем все, чтобы так и было. Реконструкция проходит с согласия предпринимателей, которые тоже хотят работать в человеческих, комфортных условиях.

В 2014 году на территории переоборудована система коммуникаций — в частности, системы электроснабжения и ливневых стоков. Также реконструирована часть продуктового рынка, расположенного на территории 7 км, сдана в эксплуатацию новая столовая для сотрудников. В этом году на “Седьмом километре” приступили к реконструкции въездных ворот. Арочные композиции по новым проектам построены на трех фронтальных въездах-выездах рынка.

- Вы упомянули о благотворительности. Понятно, что на протяжении 25-летней деятельности рынка было реализовано много проектов. Что полезного получилось сделать, скажем, в последнее время?

— Промтоварный рынок в своей благотворительной деятельности всегда акцентирует внимание на спасении жизни людей. Такое правило установил еще основатель рынка Виктор Леонтьевич Добрянский.

В 2014 году основные средства, которые предусмотрены на благотворительные цели, были направлены на поддержку воинских частей украинской армии.

В частности, за счет средств предприятия закуплены и переданы форменная одежда для действующих воинских подразделений, посуда для мобильного полевого госпиталя.

В одну из частей безвозмездно передан специализированный бензовоз с горючим. Еще для нескольких воинских подразделений за счет промтоварного рынка закуплены средства связи, техника, материалы для жизнеобеспечения и нормального функционирования военных частей, численность военнослужащих в которых, в связи с событиями в Крыму, значительно возросла.

После трагических событий в Одессе 2 мая, промрынок “Седьмой километр” закупил медицинский инструментарий для хирургических отделений городских больниц, где проходили лечение пострадавшие одесситы, а сотрудники рынка сдавали кровь. Позже была оказана помощь семье погибшего 2 мая одессита — предпринимателя рынка.

Благодаря неравнодушию предпринимателей “Седьмого километра” совместно с администрацией, было передано свыше 10 тонн одежды, обуви, постельных принадлежностей, а так же бутилированная питьевая вода для 500 детей из интернатов и домов ребенка Луганской области, которые размещены в пгт Сергеевка под Одессой. Размеры собранной помощи были столь объемны, что представители предприятия дважды снаряжали гуманитарный поезд в Сергеевку.

В августе совместно с Овидиопольской райадминистрацией и поселковым советом пгт Авангард на территории промрынка проходил благотворительный марафон по сбору средств и гуманитарной помощи для участников АТО на Востоке Украины.

Опять-таки в августе коллектив “Седьмого километра” передал одесскому Военно-медицинскому клиническому центру Южного региона (“411 госпиталь”) оборудование для обследования раненых военнослужащих — автоматический гематологический анализатор. Теперь медики смогут оперативно проводить диагностику и клинические обследования, в первую очередь — тяжелораненых военнослужащих, доставленных в регион из зоны АТО. В условиях ограниченного бюджета здравоохранения, медики не смогли бы сами приобрести этот крайне необходимый аппарат, стоимость которого составляет почти 100 тысяч гривен.

В это сложное время каждый чем может должен помогать тем, кому сегодня необходима помощь. А сейчас это, в первую очередь, — военные и переселенцы из зоны АТО.

- Центральная тема в СМИ, связанная с “Седьмым километром”, касается попытки рейдерского захвата рынка, в качестве заказчиков которого медиа называют депутатов Одесского облсовета Виктора Добрянского (младшего) и Дениса Волошина. Тем не менее, в ряде изданий появилась информация о том, что вы якобы делали какие-то совместные заявления с Добрянским и Волошиным, исходя из которых Вы получается поддерживаете их действия. Как Вы можете это прокомментировать?

— Должен сказать, что я сам с удивлением прочел этот материал, что якобы я вместе с ними делал, как оказывалось, “официальное заявление” учредителей ООО “Промтоварный рынок”. Дело в том, что никаких подобных заявлений совместно с теми или иными депутатами я не делал. И ни в какие сделки ни с кем не вступал.

Тем более мне не понятно, что общего у меня может быть с людьми, о которых масс-медиа говорят как о мошенниках, совершивших ни одно противоправное деяние. Ведь, согласно СМИ, сегодня есть сомнения даже в их правомочности вообще называть себя соучредителями. Ведь, посудите сами, когда им не удалось отнять чужую собственность законным путем, они, по мнению журналистов, задействовали уж совсем грязные инструменты: подкуп, шантаж, провокации. А ведь честный, открытый, ответственный перед обществом бизнес этого не приемлет.

Я уверен, что сегодня наша главная задача, как учредителей, заниматься дальнейшим развитием рынка, его благоустройством и сочетать инновационную политику с социальными гарантиями для сотрудников. А все эти распри, споры, скандалы и захваты отнюдь этому не способствуют. И тем более не содействует развитию предпринимательства и расширению налогооблогаемой базы политизация, или точнее — политический подлог истинной причины нынешнего хозяйственного спора. И я уверен, что прокуратура и правоохранительные органы дадут этому соответствующую оценку.

Беседовал Константин ЛАРИН

Послесловие: Как неоднократно сообщалось в медиа, депутаты Одесского облсовета Виктор Добрянский и Денис Волошин длительное время не прекращают попыток дестабилизировать работу рынка “Седьмой километр”. Публикация в одном из одесских СМИ, о том, что соучредитель рынка Борис Мельничук якобы делал какие-то совместные заявления с учредителями-самозванцами, — одна из многочисленных провокаций.

Напомним, депутаты, возомнившие себя собственниками рынка, сперва пытались отобрать предприятие с помощью судов, потом организовали “маски-шоу”, попытавшись захватить администрацию рынка рейдерским путем. Дальше в ход пошли фиктивные сборы акционеров. Все это сопровождалось лживой кампанией в СМИ.

Вот последний пример того, какими методами местные депутаты, мечтающие стать “народными”, ведут информационную войну с “Седьмым километром”. 9 сентября на рынок прибыла большая бригада сотрудников прокуратуры и налоговой инспекции. Они проводили обыски, изымали накладные и другие документы уже не в дирекции рынка, как было ранее, а на торговых точках. Вскоре на ряде подконтрольных Волошину и Добрянскому сайтах появились одинаковые (слово в слово!) новости с заголовком “Прокуратура провела санкционированный обыск на рынке “7-й километр”, — пресс-служба”. Однако в тексте сообщения значилось, что комплексная проверка рынка проходила 27 августа, а не 9 сентября! А на сайте прокуратуры Одесской области, как и следовало ожидать, нет информации об обыске 9 сентября. На этот ляп горе-пиарщиков, в частности, указывало издание “Обозреватель”.

Что тут можно добавить? Депутаты уже просто не знают — какую еще придумать провокацию, чтобы дестабилизировать работу крупнейшего налогоплательщика страны. Но несмотря на грязную кампанию, развязанную против “Седьмого километра”, коллектив предприятия продолжает дружно работать, а рынок — развиваться.

Ну, а о том, какие еще методы используют рейдеры в своих махинациях — см. в приведенном видео:



Версия для печати Обсудить на форуме Добавить в блог Отправить другу

Всего комментариев: 0

Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи.